преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской | Вятская Переправа преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской — Вятская Переправа
преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской
4 апреля 

преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской (383).

Память по старому 22 марта, 30 мая, 3 августа

Часовня-купель с. Ошеть (2007) Сунского района.

Святой источник в с. Ошеть Сунского района.

С группой своих единомышленников хочу поделиться мнениями о существовании источника, которым пользовались Васнецовы все 245 лет проживания в с. Ошеть. Ещё до прихода на пустошь по речке Ошеть Васнецовых крестьяне, жившие по берегам речек и ручейков пользовались водой этого источника. Они лечили различные болезни: глаза, желудок, кожные и другие. Определяли целебные свойства только опытным путём, т.к. в то время не делали химических анализов. Крестьяне посоветовали Дмитрию Игнатьевичу Васнецову использовать воду из источника в разных целях. Так как ручей вытекал с угора и бежал по траве, был вырыт водоём, сделана запруда, установлена колода, в которой по деревянному желобу текла вода. Этот источник единственный, который вытекает из с. Ошеть, и, если присмотреться, то видно, что вытекает он из центра села (где сейчас стоит храм). Васнецовы освятили источник в честь Исаака, сына Авраама и Саары. Источник стал называться Исааковский ключ. На берегу была установлена икона Исаака. Вся местность вокруг источника стала называться «Исааковка». В различных источниках по разному называют этот источник: Исаковский, Исааковский, Исаакиевский. Всё же как правильно? Думаю, что Исаакиевский. Основание: книга Т. Дедовой, С. Шешиной «Старая Вятка», издание 2016 г. После отъезда из Ошети Васнецовых, источник никем не охранялся, пришёл в запустенье. К 2000 году не сохранилось ничего. Он с нова вытекал с угора по траве. Со скульптором Николаем Анатольевичем ЛеденцовымВятская переправа мы обследовали источник и решили его восстановить. Раскопали водоём, вырыли жёлоб, по которому бежала вода, сделали запруду, установили часовню, сделали купель. В 2007 году освятили источник. К нему круглый год едут люди, чтобы набрать целебной воды и искупаться. В часовне повешены иконы, установлена урна для пожертвований. К сожалению, оттуда стали исчезать пожертвования и исчезла сама урна. Порой приезжающие оставляют после себя остатки костра, бумагу, банки и другой мусор. Обращаюсь ко всем гостям: будьте благоразумными, берегите этот райский уголок! Источник

Тропарь, глас 8:

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Исаа́кие, дух твой.

Кондак, глас 8

‘Яко уго́дник Бо́жий ве́рный,/ по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся,/ бразды́ Вале́нтовы удержа́в,/ проро́чески тому́ о затворе́нии це́ркве па́губную сме́рть предре́кл еси́ преподо́бне./ Те́мже при́сно моли́ о на́с, чту́щих тя́,// Исаа́кие препо́добне.

Кондак прпп. Исаакию, Далмату и Фавсту (3 августа), глас 2

Поще́нием возсия́вшия, я́ко свети́ла,/ и е́реси разврати́вшия ве́рою,/ пе́сньми Исаа́кия восхва́лим и с Далма́том Фа́вста,/ я́ко Христо́вы уго́дники,// Того́ моля́щия о все́х на́с.

Молитва

О свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Исаа́кие , не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ ду́ша со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Ублажа́ем тя, / преподо́бне о́тче Исаа́кие , / и чтим святу́ю па́мять твою́, / наста́вниче мона́хов // и собесе́дниче А́нгелов.



Метки: ,


ПнВтСрЧтПтСбВс