Симеоновский крестный ход | Вятская Переправа Симеоновский крестный ход — Вятская Переправа
Симеоновский крестный ход
14 сентября 

Симеоновский Крестный ход (древний, вновь с 2006), из села Кай Верхнекамского района через село Монастырь, до места на берегу реки Порыш, где ранее стояла часовня в честь святых Симеона Верхотурского и Иоанна Предтечи. Начало 12 сентября, всего 5 дней..

Уже который год по территории Верхнекамского района Кировской области проходит Симеоновский крестный ход, посвященный памяти одного из величайших русских святых преп. Трифона Вятского Чудотворца (1540-1611). Именно здесь, в часовне Симеона Верхотурского на реке Порыш преп. Трифон, основавший три монастыря и воспитавший целую плеяду учеников-храмоздателей, подвизался в подвиге столпничества в течение девяти лет. Житие этого святого полно недомолвок и непонятностей. На это есть объективные причины, о которых мы пока говорить не будем. Важно сообщить, что уже есть серьезный церковно-научный труд, разрешающий все недоумения – монография матушки Фотинии Сафроновой, которая сейчас ожидает второго, дополненного издания. На протяжении нескольких лет матушка Фотиния трудилась в библиотеках и архивах Вятки, по крупицам собирая и обобщая все имеющиеся материалы.

Симеоновский ход существовал и раньше, но был забыт в годы безбожной власти и возобновлен усердием прот. Леонида (Сафронова) в 2006г.

Начинается крестный ход в пос. Рудничный, где родился и служит о. Леонид, от храма св. Николая, построенного им на месте древнего разрушенного Симеоновского храма, возможно, заложенного по благословению преп. Трифона

Никольский храм в Рудничном

В течение трех дней Ход идет через дер.Волосница-с.Лойно-с.Пушья-пос.Кай на реку Порыш, где обнаружен фундамент Симеоновской часовни, выстроенной руками преп. Трифона Вятского чудотворца. По свидетельствам старожилов в центре часовни был огромный камень, на котором, по преданию, молился преп. Трифон. Возможно, именно сюда приходил к нему за благословением на поход в Сибирь Ермак Тимофеевич. Известно по Карамзину, что преп. Трифон благословил 1500 Ермаковых казаков на ратный подвиг, связав их обетом целомудрия. Гибель Ермака Тимофеевича была ознаменована чудесными знамениями, которыми Бог его прославил. Надеемся, что когда-нибудь и он (несомненно, за внутренний подвиг праведности и ратную доблесть), присоединивший к России Сибирь, будет прославлен и Церковью, так, как например, св. прав. Федор Ушаков, которому Россия обязана присоединением к ней Черного моря, отбитого им у турков.

Именно этим путем до завоевания Казанского ханства(в 1552 году) ходили в Орду святитель Алексий Московский, трижды здесь бывал благоверный князь Александр Невский (именно в день его памяти 12 сентября ход и начинается) и др.святые (Михаил Черниговский и боярин его Феодор, например). В одной из проповедей о. Леонид сказал, что святой, проходя этой дорогой, оставлял за собой невидимые светящиеся следы, освящая всю округу. И мы, идя с молитвой вслед ему, также освящаем дорогу. Ту дорогу, которая в безбожные годы, да и сейчас слышала и брань, видела и кровь, которая местами усыпана мусором. Ведь и вся наша жизнь – это тоже дорога и нужно, чтобы она стала Крестным ходом, ведущим ко спасению.

В день памяти преп. Симеона Столпника 14 сентября на берегу р. Порыш совершается водосвятный молебен и паломники погружаются в освященные тихие воды.

река Порыш

Затем обратный путь, занимающий еще два дня. Общая длительность хода – 5 дней, протяженность 150км. Эти параметры близки параметрам самого древнего (с 1383г.), продолжительного(160км за 5 дней пути) и многолюдного (в несколько десятков тысяч паломников!) крестного хода, посвященного памяти святителя Николая, явившего свой образ на берегу р. Великой на вятской земле – Великорецкого крестного хода (подробнее о Великорецком ходе можно узнать в интернете)

Великорецкий начало

Великорецкий

Сименовский ход не так известен и не так многолюден, но это не умаляет его духовной значимости. В этом году в нем шли 22 крестоходца. За 7 км от часовни на Порыше к ним присоединилось еще 100 человек, обратный путь целиком прошли 18 человек. Кроме местных жителей, в нем участвовали москвичи, питерцы, представитель Донбасса.

Вначале ход шел только три дня, обратно ехали на автобусах и машинах. Но в 2009г. уже на Порыше батюшка сказал: «Елена, пойдешь с нами и назад пешком». Я смутилась: «Вы бы хоть заранее предупредили, сил-то нет… ». «А чего ты беспокоишься?! Ты же со священником. Если что, тут же и отпоем!» – со свойственным ему юмором ответил батюшка. Против такого аргумента спорить было трудно…

В этом году по приезде в Киров мы, москвичи, и присоединившиеся питерцы первым делом поехали в монастырь преп. Трифона Вятского испросить его благословения. Приложились к мощам, окунулись в источник.

Источник Трифона Вятского в Кирове

Вечером 11 сентября приехали на место.

Начался ход 12 сентября в Никольском храме пос. Рудничный с водосвятного молебна святителю Николаю. В августе этого года боголюбивые жертвователи передали в храм драгоценный дар – мощи святителя Николая и великомуч. Анастасии узорешительницы, которые прошли с нами весь долгий путь. Это, конечно, тоже промыслительно. О. Леонид уже 21 год ходит в Великорецкий Никольский ход, который, как он считает совпадает с его жизненным путем, ведь благодаря этому ходу он стал священником, как и многие другие крестоходцы. Известно, что Анастасия-узорешительница является покровительницей заключенных во узах, а батюшка уже много лет окормляет 5 зон, где им выстроены церкви и одна из них посвящена именно великомуч. Анастасии.

После молебна, провожаемые прихожанами, крестоходцы вышли из храма и с пением акафиста Георгию-Победоносцу направились к дер. Волосница, где некогда стоял храм Георгия-Победоносца. В годы лихолетья в нем был сельский клуб. В единственной уцелевшей внутренней стене (она была кирпичной) до сих пор сохранились амбразуры киномеханика. Сцена клуба и экран размещались в алтаре В десяти метрах от алтаря есть могила красного командира – сына священника соседнего селения. Трагическим символом смотрится здесь надгробный памятник на фоне разрушенной святыни, которой служил и его отец.

Памятник на фоне оставш.стены храма

Оставшиеся бревна сруба в 1997г. были раскатаны и пошли на строительство Никольской церкви в Рудничном.

Интерьер Никольск. церкви

Поэтому Никольский храм мистически связан и со св. Георгием, образ которого находится у солеи (выполнен бывшим заключенным Евгением, который расписал все 7 храмов, построенных о.Леонидом). В прошлом году, когда мы с молитвой Георгию-Победоносцу подходили к руинам храма, навстречу вышла белая лошадь. Так и казалось, что незримо нас вышел встречать сам великий воин Христов.

Белая лошадь у храма Георгия-Победоносца

Интересно, что на доме егеря в 500м от останков храма, развевается именно Георгиевский флаг (флаг Москвы). Волосницы–одно из красивейших мест края; застройка села вписана в амфитеатр пологого берегового склона, плавно спускающегося в сторону Камы.

дер.Волосница

(Когда-то семья егеря приютила найденного здесь раненого журавленка, которого назвали Журка. Его родители до первого снега никак не могли оторваться от своего детеныша, звали с собой, плакали, но … пришлось улететь. Журка освоился в новых, домашних, условиях и ходил «хвостом» за хозяйкой. Весной вернулись родители, стали звать его, кричать, но он уже их забыл и не понимал, почему хозяйка подталкивает его и просит ответить родителям. А потом его съела лиса…)

На краю деревни Волосница находится кладбище. Там, у могилы деда батюшки Леонида, Кирилла Александровича Сафронова  была отслужена панихида по всем усопшим.

Дедушка Кирилл справа

На представленном фото два молодых друга-гвардейца сфотографировались в Москве на память о днях коронации императора Николая Александровича. Их полк обеспечивал порядок в древней столице во время торжеств.

Коронация государя

Кирилл Сафронов (на фото справа) был родом из Нижегородской губернии, из города Ветлуга. Это был настоящий богатырь – его рост составлял 2 м 20 см. Со временем и жену он себе подобрал под стать, ее рост составлял 2 м. До революции Кирилл Александрович был юристом, служил следователем по особо важным поручениям. После революции он какое-то время тоже был следователем по уголовным делам, пока не оказался на севере Вятки вместе с сосланной семьёй. Там его сын Александр познакомился с Александрой, дочерью раскулаченного купца из города Варнавин Нижегородской же губернии, который в это время уже строил Беломорканал. Удивительно, что от Варнавина до Ветлуги было рукой подать, но знакомство молодых людей произошло за 1000 километров от родины на лесоповале север-востока Вятской губернии. У них родилось 14 детей, из которых выжило 10. Будущий батюшка о. Леонид родился тринадцатым, предпоследним ребенком). Почти все сафроновские дети были богатырями – крепкими, «могутными», как говорит о.Леонид. Ведь корень-то был богатырский! Писатель Владимир Крупин в повести о Великорецком ходе так и пишет о молодом Леониде Сафронове – «богатырь Лёня Сафронов».

о. Леонид Сафронов

Потому и рождаются у о. Леонида такие строки: «Жизнь прожить – что поле Куликово/ За Россию в битве перейти». И не случайно в этом году ему достался бесценный подарок – нательный крест с поля Куликова. Крест героя, выполнившего свой ратный подвиг, и который теперь пребывает во Царствии Небесном.

По дороге опять служились молебны с водосвятием и панихиды и к 5часам ход пришел в с. Лойно. Крестоходцы зашли к бабушке Анне, с дома которой начиналась молитвенная жизнь поселка (батюшка там начинал служить). Морс с черной смородиной и радость старушки подкрепили паломников телесно и душевно. Это она как-то задала батюшке «трудный» богословский вопрос, выраженный парадоксально и поэтично: «А почему Христосик не мог учичкать анчихриста у ручья?».

На месте совхозной конторы в Лойно был некогда храм святителя Николая. Еще года три назад на почетном месте висел портрет Ленина.

Молебен

Мягко пытались объяснить, что теперь уместнее туда повесить икону Божьей Матери «Державная», поскольку она теперь правит Россией. Вроде поняли и пообещали. Если вдруг забудут, подарим на следующий год.

Служили водосвятный молебен и панихиду. Чувствовалось, что пришедшим женщинам и старушкам приятно слышать многоголосный клирос и видеть молящихся молодых людей и детей. Деревенское угощение — молоко, творог, помидоры, огурцы, яйца, картошка, хлеб – всё было замечательно вкусным.

Часть крестоходцев ночевала в протопленной накануне конторе совхоза, а часть–в гостеприимном доме церковной старосты поселка Веры. Низкий ей поклон за приют и угощение!

Наутро после исповеди и причастия запасными дарами продолжили путь.

Вспомнилось, как два года назад в пять утра здесь на траве и деревьях лежал иней. А нас тогда глава администрации («Будулай», как звали его местные жители за характерную внешность) угощал арбузами.

Будулай с арбузом

Один, десятикилограммовый, так и не осилили и батюшка взялся его нести. Нес он в своем и так очень тяжелом рюкзаке часа полтора. На привале предложил съесть. Но при температуре -3 есть холодный арбуз совсем не хотелось и 16 человек так и не смогли осилить его до конца, пришлось птичкам оставить.

В с.Пушья, расположенном на высоком правом берегу р.Камы, служили молебен и панихиду в сельском клубе, выстроенном на месте уничтоженного храма Ильи-пророка. Из местных жителей была только заведующая библиотекой, потом пришли еще две старушки. Остальные, видимо, были заняты сбором ягод и копкой картошки. Это было огорчительно. Но Ангел храма, остающийся на посту, и св. Пророк Илья, наверное, были нам рады.

Молебен в Пушье

Но еще большее земное огорчение было в Кае. В большом селе нас впервые никто не встретил, не пришел помолиться. Зато у бетонного памятника «железного» Феликса, отбывавшего здесь ссылку, лежали живые цветы. Часть крестоходцев ночевала в здании администрации, часть у знакомых. Остальные нашли приют в гостеприимном доме бывшей главы поселения Тамары Федоровны, которая в прошлом году так доходчиво объясняла наивным столичным гостям, как обмывают поросенка, что это стало одной из любимых баек батюшки Леонида: будто-бы гости сразу навострили уши, достали блокнотики и изготовились записать уходящую фольклорную примету, которая оказалась на деле связанной с известным русским обычаем и замечательным «лекарством» домашнего изготовления на алое и меду. Посмотрите на «скромный» ужин паломника, оказавшегося под крылом Тамары Федоровны! Другим, надо сказать, не так повезло…

Скромный ужин паломника

К семи утра 14 сентября на перекрестке перед последним переходом к р.Порыш мы ждали тех, кто приедет на транспорте. По дороге исповедовались, читали правило ко святому Причастию.Исповедь на марше

Батюшка причащал нас, а затем и всех, кто приехал и готовился к Таинству, запасными дарами.

Причастие

Надо сказать, что администрация Верхнекамского района серьезно готовится к этому, уже ставшему здесь традиционным, торжеству. Для тех, кто не может преодолеть оставшиеся до Порыша 7км, имеется трактор с прицепом. Там едет «почетный» молитвенный десант. Обязательно присутствуют медики и милиция, как ее здесь величают «по-старинке».

Десант

В этом году погода во время Хода оказался исключительно благоприятной – было сухо и солнечно. Классическая золотая осень, которая приходит сюда недели на две раньше, чем в среднею полосу. Обычные колеи, где в прежние годы вода доходила до колен, в этот раз были сухими. Впереди р.Б. Владимир нес крест – это его почетная обязанность уже много лет. За ним шли крестоходцы с походными иконами Божьей Матери «Владимирская», святителя Николая Великорецкого, преподобного Трифона Вятского и св. Симеона-столпника, память которого отмечали в этот день. Далее – батюшка с клиросом, а затем паломники с иконами любимых святых. Молебен с водосвятием и освящением вод реки , а также панихида у поклонного креста на берегу Порыша были особенно торжественны.

Освящение вод

Поклонный крест

Паломники стояли с зажженными свечами (лепта московского храма Ильи Обыденного), клирос пел благоговейно и слаженно.

Свечи от Ильи Обыденного

Батюшка сказал проникновенную проповедь. Потом мужчины, а затем и женщины троекратно погружались в освященные воды реки, берега которой помнят преп. Трифона. На костре в большом ведре варилась уха, вскипятили воду для чая, из рюкзаков и котомок доставали деревенские деликатесы – сало, соленые грибы, домашний сыр и пр. Наши разостланные туристические коврики перед выходом с Порыша как всегда оказались завалены снедью, будто скатерти-самобранки. «Берите, берите во славу Божию, вам ведь еще идти и идти!». Так ведь это еще и нести на себе надо!

На поклонном кресте примостился белый котик. Это дар пятилетней девочки, которая после погружения в освященные воды, стала вдруг четко и правильно говорить.

Белый котик

На обратном пути почти на каждом был образок преп. Трифона, как маленькая медаль за молитвенный труд. Всех переполняла неизъяснимая радость и сожаление, что так быстро заканчивался этот день, объединивший всех в большую духовную семью – семью Христову.

На знакомом перекрестке всех ждал горячий чай с пирожками, костер, у которого можно было согреться.

Расставались, как всегда, тепло: «Теперь до Великорецкого!». Дал бы Бог!

В Кай оставшиеся крестоходцы пришли уже в полной темноте. Хорошо, что были фонарики. Андрей из Москвы стер до крови ноги и еле шел. И все равно фирменно улыбался. У него удивительно солнечный характер. Не случайно, батюшка назвал его Андреем «Веселым».

Андрей Веселый

А этот молодой человек много лет провел в заключении. Он ходил в колонии в храм к о.Леониду. Служение батюшки в колониях – особая тема и об этом снято два документальных фильма реж. Марины Дохматской. Батюшка называет тюрьму подгоревшим дном России. Считает, что его надо очистить: «Это земной ад, Содом и Гоморра, где заканчиваются все земные законы, и там нужны хотя бы десять праведников». За несколько лет я познакомилась со многими подопечными о.Леонида, прошедшими такой трудный путь. Не всех из них можно назвать «благоразумными разбойниками», но то, что это разбойники, научившиеся проявлять благоразумие, — это точно. Один из них уже несколько лет является послушником в монастыре, другой алтарничает и поет на клиросе, третий, не имея даже начального художественного образования по милости Божьей и молитвам батюшки стал иконописцем  и расписал все 7 построенных о.Леонидом храмов, и все теперь знают, что их спасение- в вере, в Церкви.

Копия иконы Владимирской, сделанная Евгением

Многие, только узнав о.Леонида, поняли, что, наконец, обрели отца. При храме в Рудничном много лет живут, сменяя друг друга, освободившиеся из заключения послушники. Происходит их социальная адаптация, глубже становится процесс воцерковления. Батюшка считает, что главное его служение – в тюрьме, а потом в селе. Но есть и еще одно его служение.

Батюшка Леонид – настоящий крупный поэт, член союза писателей России с 1989г., автор тринадцати книг. Лауреат литератур​ных премий журналов «Москва» и «Наш современник», лауреат двух Всероссийских литературных премий: имени Николая Заболоцкого (2005) и имени Александра Невского (2010). Поэзия Леонида Сафронова была замечена мастерами слова с самого начала его творческого пути. Среди писателей и поэтов, поддержавших Сафронова, следует особенно выделить В. Астафьева, Н. Старшинова, В. Фирсова, С. Куняева, Н. Переяслова, критиков М. Лобанова, П. Ульяшова и др. Однако батюшка считает священство своим главным служением, а дар творчества видится ему в том, «чтобы через литературу приводить людей к пониманию Бога. Для него «стихи в идеале – молитва, картина в идеале – икона». Как священник и гражданин Леонид Сафронов видит свою жизненную задачу так: «Спасти Россию – есть тот высший смысл, ради которого мы все явились на эту землю, единственное оправдание наше​го прихода в эту жизнь»1.

Интересно, что один из заключенных колоний, которые опекает отец Леонид, на его стихи написал несколько песен. Все они содержат аспект преображения, который, видимо, был пережит этим страдающим и обновленным человеком и выражен словами его духовного отца и поэта: «И прежняя жизнь, словно юности пух, / От нас навсегда отлетела». Кстати сказать, в стихотворении «Симеон Верхотурский» есть авторская сентенция по этому поводу, выраженная почти по-некрасовски:

К пути святому узкому
Нередко путь прямой
У нас народу русскому
Сумою да тюрьмой.

Не могу не привести и такой показательный факт: в колониях перед воцерковлением до знакомства с Евангелием Л. Сафронов рекомендует своим подопечным прочесть некоторые произведения русской классики, а именно: «Капитанскую дочку» и «Евгения Онегина» А.С.Пушкина, ранние романтические повести Н.В. Гоголя, «Записки охотника» И.С. Тургенева, «Соборяне» Н.С. Лескова, «Войну и мир» Л.Н. Толстого. Он полагает, что эти книги могут подготовить душу человека к восприятию слова Божьего, послужить, по Гоголю, «ступенькой к храму».

Батюшка до сих пор продолжает кропотливо и любовно изучать русский и мировой фольклор, хранит семейную традицию домашнего чтения, каждый день не менее часа, при всей своей занятости, читая дочери русскую классику; любит и умеет замечательно исполнить русские народные и лирические песни советских композиторов.

Не могу не добавить нескольких слов и о матушке Фотинии – верной соратнице и сотаиннице о.Леонида. Как было сказано выше, матушка тоже пишет книги, серьёзные церковно-научные труды, пишет статьи в местной прессы, выступает с докладами на знаменитых московских вечерах цикла Елены Владимировны Мкртчян «Возвращение на Родину». Кроме того, она поет в храме, редактирует и издает батюшкины книги, возит его на службы как водитель и просто ведет семью (две дочери, трое внуков), дом и деревенское хозяйство. Деревенские меткие языки окрестили ее матушкой «широкого профиля», подразумевая, конечно же, не ее периметр, а широкий спектр деятельности.

Матушка

Шли попята по опята - семейство Сафроновых в Дымке.

Первые десять лет церковного трудничества у Сафроновых не было машины. Добирались где пешком, где на попутках – 50-60км в день. И обычно после службы их подвозил водитель с именем того святого, которому только что была отслужена служба. К таким чудесам Сафроновы уже привыкли. Первая появившася у них ржавая «Копейка» была с характерными особенностями: задние двери не закрывались и были связаны внутри веревками, в щели видна была стоптанная обувь пассажира и водителя. От машины шел такой грохот, что встречающиеся милиционеры, отворачивались от трассы и задумчиво вглядывались в даль, как бы не замечая этого проезжающего чуда тогда еще советского автопрома.

В Каю, уже поздно ночью хирург Ольга из Москвы пыталась помочь «раненому бойцу» Андрею, но наутро стало ясно, что идти дальше он не сможет. С сожалением простившись с ним, крестоходцы продолжили путь. На молебнах батюшка поминал болящего Андрея Веселого и все искренне желали ему выздоровления.

В дер. Пальшины в фермерском хозяйстве нас ожидал поистине царский прием: истопленная банька; обед, достойный лучших столичных ресторанов, и даже дневной сон, пусть и краткий. Хозяйка вернулась домой, когда мы уже собирались выходить. На полянке под березой, перед грядками с огромными тыквами и пышной зеленью морковных гряд был отслужен молебен. Хозяйка и ее помощницы, все одетые очень нарядно, исповедовались и тоже пели– ведь и для них это был настоящий духовный праздник.

Молебен на ферме

При выходе из Пальшин нас встретил муж хозяйки, который предупредил, что невдалеке перед его машиной прошла медведица с тремя медвежатами. Вспомнились рассказы местных жителей о том, что и в Лойно, и в Каю не раз собаки прямо во дворах были загрызены волками.

Через час после выхода вдруг началось играние солнца . Солнечный диск становился то зеленым, то розовым, то ярко желтым.

Играние солнца

Солнце то пульсировало, то его ободок вращался в одну и в другую сторону. На сердце была пасхальная радость! Такое же явление бывало и в Великорецком ходу. А в 2008 году вблизи с.Монастырское р.Б. Людмила из Вятки сняла на сотовый заходящее солнце и двигающийся под ним по лесной просеке Ход. На фото необъяснимым образом проявился Небесный град Иерусалим с величественной стеной и множеством высоких башен, над которыми слева был крест с распятым Господом, а справа – икона Божьей матери «Владимирская». На втором снимке над движущейся рекой тысяч молящихся было Всевидящее око, как Его изображают на иконах.

Нас ждал и еще один маленький земной сюрприз. Из обогнавшей машины во всю ширь заднего стекла расцветала улыбка нашего болящего Андрея Веселого, которого с почетом везли в Рудничный на исходные позиции. Машина остановилась и встреча сопровождалась криками изумления и радости.

В с. Лойно пришли уже ночью. Этот переход в 35км был одним из самых трудных.

Пятый, последний, день пути начался замечательно. Мы вышли чуть позже, чем обычно – в шесть утра. Часть крестоходцев, что останавливались вместе с батюшкой у Веры, уже причастились и даже успели позавтракать. Над долиной Нырмича, протекавшего далеко внизу, стоял густой туман, казалось, мы идем над облаками, ведь, по сути, так оно и было от духовной радости .

Благословляю вас, леса

На окраине Лойно мы зашли в дом, из которого открывались необозримые дали. В этом доме нашла свое пристанище храмовая икона Параскевы-Пятницы. Хозяин дома как-то набрел на избушку лесорубов. С закопченной столешницы вдруг блеснули на него глаза. Когда он протер стол, обнаружил, что тот сделан из большой церковной иконы. Он принес ее домой, отмыл и поставил с почетом на стол рядом с красным углом. Мы отслужили молебен, батюшка исповедовал и причастил хозяев и крестоходцев. В проповеди он сказал, что на иконе есть два нимба: один настоящий небесный, а второй земной – от горячей сковороды, которую кто-то так бездумно и дерзко поставил рядом с ликом святой Прасковеи. И мы часто в нашей жизни, когда отходим от Бога, рисуем наши земные нимбы – наше собственное обличение.

Нас очень вкусно напоили-накормили, и не перечесть всего! И мы продолжили свой путь. За мостом через Нырмич уже по традиции привели в порядок автобусную остановку–собрали и сожгли накопившийся, видимо, за целый год мусор. Троекратно погрузились в холодный Нырмич. Потом опять были молебен и панихида. На привале искупались в Каме. Следующий переход закончился в деревне Баталово, стоящей на вершине одного из знаменитых вятских увалов. Невозможно описать словами красоту, открывающуюся с вершины холма, где уже почти угасла деревенская жизнь. И только громадные зеленые сенокосные луга со множеством стогов у его подножия свидетельствовали, что жизнь продолжается.

Благословляю вас, леса

Мы опять прошли через кладбище в Волоснице, молитвенно поклонились руинам храма Георгия Победоносца. Егерь угостил нас яблоками и сливами. Последний бросок к Рудничному давался нелегко. Сказывалась накопившаяся усталость. С пением акафиста св. Николаю мы подошли к храму. Нас встречали со слезами радости. Храм к нашему приходу был любовно украшен гроздьями рябины. Резные наличники, двери и внутренние панели; витражи и прекрасные копии с древних икон, которые здесь мироточат практически всегда, делают этот храм совершенно неповторимым, каким-то несегодняшним. Не снимая рюкзаков допели молебен перед аналоем, где уже лежали наши походные святыни: мощи св.Николая и великомуч. Анастасии, «Владимирская», «Никола Великорецкий», «Трифон Вятский», «Симеон — столпник». Потом была братская трапеза в уютном Никольском приделе, похожем на пещерные храмы Киево-Печерской Лавры; народные песни, в которых так слышна молитвенная русская душа. Потом была баня. И опять песни и радость, бьющая через край.

Источник статьи



Метки: ,


ПнВтСрЧтПтСбВс