Архимандрит Макарий (Коробейников) | Вятская Переправа Архимандрит Макарий (Коробейников) — Вятская Переправа
Архимандрит Макарий (Коробейников)
11 февраля 

Архимандрит Макарий (Коробейников), известный вятский священник.

http://www.rusvera.mrezha.ru/488/vtk4.jpgИван Ефимович Коробейников родился 9 февраля 1927 года в д. Шудино Пижанского района в крестьянской семье.

Служил в авиационных частях на Дальнем Востоке, участвовал в войне с Японией. Награжден несколькими правительственными орденами и медалями, офицер запаса, демобилизовался в 1951 году в звании офицера. Работал комбайнером в колхозе, преподавал в училище механизации г. Советска. Дал обет, что если останется жив, то всю жизнь посвятит Господу.

По устремлению своего сердца нераздельно служить Господу и ради благочестия батюшка оставляет преподавательскую работу, идёт трудиться простым плотником. Это даёт ему возможность беспрепятственно посещать церковные службы.

Духовное образование отец Макарий получил в Московской духовной семинарии, очно обучавшись с 1971 по 1973 год, окончив курс по первому разряду. В стенах учебного заведения рукоположен архиепископом Дмитровским Филаретом в сан диакона (7 апреля 1973 г.), затем епископом Дмитровским Владимиром в сан священника (6 мая).

Вернувшись в родные места, отец Иоанн до 1987 г. служил настоятелем Введенской церкви в с. Корляки Санчурского района, где служит до 1989 года, после чего архиепископ Хрисанф переводит отца Макария (в то время ещё с именем Иоанна) в Вятку, духовником Вятской епархии.

22 сентября 1989 года отец Иоанн пострижен в монашество с именем Макарий. С мая 1989 он служил в Троицкой церкви г.Вятки.

http://www.rusvera.mrezha.ru/488/vtk2.jpgС 1 августа 1993 года стал настоятелем Успенской церкви в г. Яранске. Отец Макарий часто совершал молебны на могиле иеромонаха Матфея (Швецова), содействовал сбору сведений, связанных с именем подвижника для последующей канонизации.

Ко дню Святой Пасхи 1996 г. по представлению архиепископа Хрисанфа Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был возведен в сан архимандрита. Последние годы отец Макарий тяжело болел. 11 февраля 1997 года архимандрит Макарий скончался.

По собственному завещанию отец Макарий погребен в г. Яранске, у алтаря Успенского собора.

Отец Макарий хорошо известен духовенству и мирянам Вятской епархии. Своим благочестием, любовью к церкви и людям он заслужил всеобщее почитание. Ежегодно на могили совершаются панихиды.

Источник

ИЗ ПОУЧЕНИЙ АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (КООБЕЙНИКОВА)

Посмотрите, как велик Господь, что из земли, черной земли, выходят всякие краски, ароматы, вкусы. А этому мы не восторгаемся: цветам, ягодам, деревьям. А когда видим творенье рук человеческих – восторгаемся. Господь нас очень любит – дает хлеб, овощи, фрукты, а человек все воспринимает как должное и забывает поблагодарить.

Но во время литургии, когда освящаются воздух, вода и люди освящаются, получая благословение на труд, мы должны сделать выбор – с кем мы? Если с Господом, должны углубляться в заповедях, ходить в храм, читать духовные книги. А если отказываемся это делать, то не надо удивляться печалям, бедствиям, беспомощности. Верующему даются силы, ему ангелы помогают, а у неверующего все преходяще.

* * *

Все зависит от того, какого духа человек, какие ценности он исповедует, какую выбирает сторону. Возьмем компьютер или что другое. Все это вещи средние: не плохие и не хорошие. Все можно как во зло употребить, так и в добро. Единственное, что делает и добро, и зло, – это язык человеческий.

* * *

Как понять, богоугодно дело или богопротивно? А вы делайте любое дело честно, и все будет хорошо.

* * *

Верую и исповедую, что основным содержанием нашей жизни должно быть приготовление к жизни в лучшем, будущем мире. Очень благодарен моей маме за христианское воспитание от юности моей. Благодарю Господа Моего за то, что Он Своим примером и дивным промыслом призвал меня на служение Святой Церкви, т.е. народу.

В этом несовершенном мире, во зле лежащем, никто и никогда не может быть довольным и счастливым, т.к. мы все на пути к земле обетованной. Мы ищем, мы ищем потерянный рай. Хорошо, если бы искали. Не все ищем. Из неполных наших понятий нам не следовало бы слишком многого ждать или требовать благ и наслаждений для грешного нашего тела, тем более отказывать потребностям своей души – вещи бессмертной. Все, впрочем, должно быть в меру разумно, в интересах земного и небесного нашего бытия.

Но какова же конечная цель человеческой жизни? Этот вопрос должен быть в памяти постоянно у каждого человека, тем более верующего, крещеного христианина. Кратко определить цель жизни можно так: вечное общение с вечным Богом, Богом истины и любви. Это общение с Богом-Небожителем начинается здесь, на земле. Это общение еще – начальная стадия, основанная на вере, которая постепенно может переходить на более высокие ступени уверенности, верности, теснейшего единения со Христом, любви между нами и Богом, всеми небожителями и ближними. Без веры невозможно угодить Богу, без веры нет единения с Богом. И в этой, и в будущей жизни все начинается здесь. Что посеет человек, то и пожнет в будущей жизни.

* * *

Хорошенько, повнимательнее углубитесь внутрь себя, нет ли там какого помысла, что вы живете богоугодно. Такой помысел то же, что смертоносный яд. Бойтесь и страшитесь, и трепещите о себе. Хорошо подумать, памятуя о фарисее: он имел и добродетели, но по самохвалению все погубил. Не старайтесь от прочих отличаться святостью жизни. Это очень опасно, а если что и делаете доброе, то оное тщательно скрывайте, а то потеряете все. Не бойтесь лишний раз покушать или, когда поленитесь, поспите поболее, или рассеетесь, или дурные помыслы придут – это не вредит вам. А вот чего бойтесь – внутренней бесовской похвалы. Она так бывает искусна, что как бы под видом благодатного утешения. Почему и сказано святым апостолом, что и сатана преобразуется в ангела света. Не желайте никаких видений, ни откровений – это очень опасно. Желайте лишь одного откровения – Господи, дай мне узрети мои согрешения. Мы говорим о себе: «Мы скверные, окаянные, исполненные грехов», но все это одни только слова. Надо просить Господа усердно, взывая: «Дай ми зрети прегрешения мои».

* * *

Еще повторяю вам – жизнь эта скорбная. Ибо и Господь сказал Своим ученикам: «И в мире скорбеть будете и скорбные будете». Это ко всем относится, но эти скорби служат залогом будущего вечного блаженства, и чем более вы потерпите в этой жизни скорбей, тем более сподобитесь от Господа нетленных благ. Надо об этом чаще думать – что скорби необходимы для вечного спасения.

Источник 2



Метки: , , ,


ПнВтСрЧтПтСбВс